Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт Сергея Чебаненко
Главная | Фантасты из Луганска | Регистрация | Вход
 
Чебаненко Сергей Владимирович
 

Сергей Владимирович Чебаненко - писатель, политтехнолог и общественно-политический деятель из Луганска, Украина. Автор произведений исторического, детективного и фантастического жанров, статей и эссе социально-экономического направления.
Родился 29 декабря 1962 года в Луганске.
В 1980 году с золотой медалью окончил среднюю школу в городе Луганске и поступил на первый курс факультета «Летательные аппараты» Московского авиационного института. 
В годы учебы был одним из основателей студенческого научного общества «Знание» и старостой студенческого политического клуба «Орбита».
В 1987 с отличием окончил факультет космонавтики и автоматических летательных аппаратов Московского авиационного института, одновременно получив диплом переводчика с английского языка.
В 1986-1987 годах разработал концепцию конструкции и транспортировки малых модулей для орбитальных космических комплексов. Разработки были высоко оценены академиком Борисом Евсеевичем Чертоком (заместителем известного советского ученого-ракетчика Сергея Павловича Королева). Позже именно такие малые модули начали использоваться на Международной космической станции - модуль «Пирс» и «Узловой модуль».
В 1987 - 1989 годах служил в армии, работал испытателем на космодроме Байконур (Казахстан, Кзыл-Ординская область, город Ленинск), где принимал участие в подготовке к полету космических кораблей «Союз», «Прогресс» и «Буран», в обеспечении функционирования орбитального комплекса «Мир» и космического модуля «Квант». Прошел путь от руководителя сектора отделения по обслуживанию космических аппаратов до исполняющего обязанности заместителя начальника группы по подготовке к запуску пилотируемых космических аппаратов. Неоднократно награждался благодарностями за участие в подготовке к запуску космической техники.
В 1989-1991 годах работал в Луганском машиностроительном институте, где стал одним из пионеров внедрения и использования персональных компьютеров для вычисления результатов научных исследований, возглавлял сектор вычислительных технологий кафедры литейного производства. В 1992-1997 годах работал директором коммерческих нескольких предприятий, был одним из основателей и президентом «Фонда социально-экономических исследований «Инициатива » (с 1994 года).
В 90-е годы участвовал в ряде политических проектов. Был одним из основателей Демократической платформы в Коммунистической партии Советского Союза в 1990-1991 годах, членом Всесоюзного координационного совета Демократической платформы, председателем Всесоюзного Молодежного комитета Демократической платформы, председателем областной организации Либеральной партии Украины в 1992-1999 годах, в 1996-1999 годах, неоднократно избирался председателем Арбитражно-ревизионной комиссии Либеральной партии Украины. С декабря 1999 года - беспартийный.
В 1993 году выдвинул предложение о создании Общественного совета при Луганской областной государственной администрации, а в 1994 году - телевизионного дискуссионного политического клуба «Выбор». Оба предложения были реализованы и соответствующие структуры функционировали в Луганской области до 1998 года.
С 1989 по 2012 год принимал участие в выборах в Луганской области как политолог и политический технолог. Руководил агитационной, рекламной и идеологической работой в штабах в Луганской области кандидатов в Президенты Украины Владимира Гринева (1991) и Евгения Марчука (1999). В 1994 году возглавлял рекламную и идеологическую работу в предвыборных штабах кандидатов на должность мэра Луганска Алексея Данилова (1994) и Евгения Бурлаченко (2002). Неоднократно выступал консультантом и руководителем избирательных компаний депутатов областного, городского и районных уровней. Является разработчиком системы оценки эффективности коммерческой и социальной рекламы.
В 2007 году окончил Харьковский региональный институт Национальной академии государственного управления.
В 1997-1998 годах - заместитель Луганского городского головы (заместитель мэра города Луганска), в 1997-1998 и 2002-2006 годах - член исполнительного комитета Луганского городского совета. С 2002 по 2014 год - начальник управления Луганского городского совета по вопросам внутренней и информационной политики, заместитель директора департамента Луганского городского совета по вопросам внутренней и информационной политики и работы с депутатами.
В 2003 году выступил инициатором создания сайта Луганского городского совета и его исполнительного комитета, а в 2006 году - объединенного портала Луганского городского совета, районных в городе советов и пригородных поселков и городов. В 2003 году инициировал практическую работу над Уставом территориальной громады города Луганска, которая была успешно завершена принятием Устава на заседании Луганского городского совета в 2006 году. В 2005 году разработал систему эффективной коммуникации для органов местного самоуправления, которая впоследствии была внедрена как в Луганске, так и в других городах Луганской области. В 2010 году стал соучредителем Общественной палаты при Луганском городском совете. В 2012 году предложил оригинальное решение бренда города Луганска, которое впоследствии было принято Луганским городским советом. Неоднократно принимал участие в разработке социально-экономических и финансовых программ Луганского городского совета.
Является основателем и редактором газеты «Социально-экономическое издание «Хорошие новости», учредителем общественной организации «Союз читателей», президентом Фонда социально-экономических исследований «Инициатива».

 

                              Издательская деятельность и литературное творчество
7 августа 1979 года в луганской областной газете «Молодогвардеец» была опубликована первая статья Сергея Чебаненко - эссе о школьной трудовой практике на тепловозостроительном заводе имени Октябрьской революции в Луганске.
Первый фантастический рассказ «Всего лишь небольшая ошибка» опубликовал в 1983 году в студенческой газете «Звезда». В последующие годы продолжал писать фантастические рассказы и небольшие повести.
С 1989 по 2014 в городской, областной, всеукраинской прессе опубликовал более трехсот статей на социально-экономические темы, рассказы, фельетоны и юморески.
В 1990 году в одной из своих статей с высокой точностью предсказал войну на Донбассе. 
В 1997 вышла первая книга автора «Политические партии Украины и политические партии на Луганщине» - исследование о создании и развитии политических структур в Луганской области и в Украине в период с 1987 по 1997 год.
В 2003 - 2007 годах в региональных издательствах вышли четыре книги  детективного и фантастического жанров: «Афганский полет», «Бремя учеников», «Все одинаково», «И на Солнце есть пятна».
В 2007 году увидела свет книга «Создание эффективной системы связей с общественностью в местных органах государственной власти и местного самоуправления».
С 2009 печатает рассказы и эссе в московских сборниках фантастики, харьковском издательстве «Фолио», луганских региональных издательствах.
С 2010-го по 2014-й был членом Луганского клуба любителей фантастики «Лугоземье».
Является автором книг:
««Политические партии Украины и политические партии на Луганщине» (1997),
«Афганский полет» (в соавторстве с Ренатой Денисовой) (2004),
«Бремя учащихся» (под псевдонимом Антоний Часов) (2005),
«Все равно» (под псевдонимом Антоний Часов) (2006),
«И на Солнце есть пятна» (под псевдонимом Антоний Часов) (2007),
«Создание эффективной системы связей с общественностью в местных органах государственной власти и местного самоуправления» (2007),
«Двенадцатый космонавт» (2011),
«Георгий Береговой» (2012),
«Караул под  «ёлочкой» (2013).
Фантастические рассказы публиковались в сборниках фантастики «Настоящая фантастика», «Антология мифа», «Если сегодня завтра», «Империум», «Милитариум», «Историкум», в изданиях «Мир фантастики», «Порог», «21 век», «Бульвар», «Наука и жизнь» и другие.

Лауреат премии имени Николая Данилевского (2011).
Лауреат премии имени Жюля Верна (2013). 
Лауреат международного фестиваля «Созвездие Аю-Даг» за достижения в области футурологии и прогностики.
Получил первые места за рассказы на конкурсах научно-фантастического рассказа «Лунный аттрактор», юмористического рассказа и футурологического эссе.
В 2016 году был назван телеканалом Espreso.TV одним из выдающихся современных деятелей культуры Донбасса в Украине.

 

 
 
 
Басов Николай Владленович 
 


Николай Басов родился 15 октября 1954 года в городке Кадиевка (в настоящее время - Стаханов) Луганской области, Украина. До шести лет жил у бабушки с дедушкой в Кадиевке и в Таганроге.

В 1961 году он вместе с матерью переехал в Москву и там пошёл в школу. Уже тогда, под влиянием прочитанной художественной литературы, приходили мысли стать писателем. После окончания физико-математической школы в 1971 году, была неудачная попытка поступить в МВТУ. Примерно в то время Николай Басов начал заниматься самбо. В 1972 году он поступает в Московский институт химического машиностроения, на кафедру холодильных и компрессорных машин.
В 1977 году закончил институт со специальностью инженер-криогенщик. Некоторое время работал на «закрытом» предприятии (Специальное конструкторском бюро N16 при Минмонтажспецстрое). Затем, став наладчиком аппаратуры, много бывал в командировках по всему Советскому Союзу. Позже, во время перестройки, сменил несколько занятий от простого рабочего до предпринимателя.

 

 

Бобров Глеб Леонидович 
 
 


Глеб Леонидович Бобров родился 16 сентября 1964 года в городе Красный Луч, Ворошиловградская область, Украина.
Родился в семье педагогов. После окончания средней школы был призван в ряды Советской армии. Проходил службу в 860-м полку 40-й армии в Афганистане (Файзабад, провинция Бадахшан) по военно-учетной специальности снайпер. Награжден медалью ДРА «За отвагу».
После демобилизации в феврале 1985 года вернулся на родину, где начал трудовую деятельность. Работал преподавателем начальной военной подготовки, художником, менеджером. С 2002 года — журналист.
С 1992 года пишет прозу, основывающуюся на его армейском опыте. С 1995 года публикуется в журналах, «Подъём», «Звезда», сборнике «Мы из ArtOfWar». Автор электронной библиотеки Максима Мошкова.
Журналистская и общественная деятельность Г. Боброва приводят его к политической публицистике. В 2005 году в соавторстве с К. В. Деревянко и Н. А. Грековым выпускает книгу «Тарас Шевченко — крестный отец украинского национализма».
За рассказ «Чужие Фермопилы» получил премию журнала «Звезда» (Санкт-Петербург) «Дебют-2005».
В 2007 году издательство «Эксмо» г. Москва выпустило книгу «Солдатская сага» куда вошла вся «афганская» проза автора.
В 2008 г. издательством «Яуза»/«ЭКСМО» г. Москва был опубликован вызвавший широкий общественный резонанс роман-антиутопия «Эпоха мертворожденных» посвященный гипотетической гражданской войне на Украине. Главный герой романа – полевой командир Кирилл Деркулов имеет ряд общих черт с Бобровым.
Живет в Луганске (Украина). Женат, двое детей.
Член Союз писателей России. Главный редактор ресурса okopka.ru

 

 
 
 
Вереснев (Сидоренко) Игорь
 


Игорь Вереснев (Игорь Алексеевич Сидоренко) родился в 1962 году в Свердловске Луганской области (Украина). После окончания механико-математического факультета Харьковского государственного университета вернулся в родной город, работал преподавателем математики и информатики в школе, лицее, институте. С 2000 года живет в Макеевке Донецкой области, работает инженером-программистом.
«Фантастикописанием» увлекался со школы, но относился к этому как к хобби, а после окончания университета и вовсе отложил занятие литературой на долгие годы. Вновь «взялся за перо» в 2003 году. Первой публикацией стал рассказ «Подарок «призрака» - в 2005 году в журнале «Порог». В 2010 году вышел роман «Лунный Зверь», который получил «Серебрянного Кадуцея» на фестивале «Звездный Мост-2011» в номинации «Дебютные книги». Повесть «Райские бабочки», изданная в сборнике «Фантум-2013», заняла 2-е место на конкурсе НФ-повестей фестиваля «Басткон».
Игорь Сидоренко — член Московской городской организации Союза писателей России с 2011 года. В настоящее время его повести и рассказы регулярно публикуются в сборниках, журналах «Наука и жизнь», «Уральский следопыт» и др.

 
 

Руденко Николай Данилович
 

 (19 декабря 1920 – 1 апреля 2004)


Украинский писатель, поэт, философ и общественный деятель. Родился в с. Юрьевка (Лутугинский район, Луганская обл.) в семье шахтера. Когда ему было семь лет в шахте погиб его отец, а через год из-за травмы мальчик перестал видеть на левый глаз.
Окончил среднюю школу (1929-1939). Еще учеником начал писать стихи. Его поэзия печаталась в пионерских и комсомольских газетах, Руденко даже иногда получал гонорары. А в 1937 году он становится победителем в конкурсе и стипендиатом Наркомпроса и в 1939 году поступает на филологический факультет Киевского университета. Но, проучившись всего два месяца (утаив, что левый глаз не видит), призывается в армию. Его откомандировывают с Москву в кавалерийский полк Отдельной мотострелковой дивизии особого назначения НКВД им. Дзержинского, а в июле 1941-го для него началась Великая отечественная война. 4 октября 1941 года в боях под Ленинградом был тяжело ранен разрывной пулей, которая раздробила ему кости таза и позвоночника. Врачи, лечившие Руденко в течение года уже не надеялись, что он будет ходить, но он не только выздоровел, но и стал политруком прифронтового госпиталя СЕГ-290. Во время войны он первый раз женился, жена родила ему первенца, но маленький сын прожил лишь три дня. Руденко за время войны дослужился до капитана и был награжден орденом Красной звезды, Отечественной войны 1 степени и шестью медалями.
Выход в 1947 году сборника стихотворений «Из похода» (З походу) помог ему стать членом Союза писателей Украины. В 1947-50 гг. работал в редакциях газеты «Радянський селянин», редактором поэзии издательства «Радянський письменник», ответственным редактором журнала «Дніпро», секретарем партийного комитета Союза писателей Украины, членом Киевского горкома КПУ. Автора величественной поэмы о Сталине «Слово о полководце» (1949) вскоре постепенно оттеснили от руководящих постов из-за его мягкого несогласия с критикой «космополитов» и травли еврейских писателей. Последующие события, связанные с развенчанием культа Сталина, привели его к подробному изучению «Капитала» Карла Маркса и осознания ошибочности его теории. Свое видение проблемы Николай Руденко выложил на страницах философских трудов «Экономические монологи» (Економічні монологи, 1975), «Не заглядывая в святцы» (не опубликован) и «Энергия прогресса» (Енергія прогресу, опубл. в 1998). А в 1976 году выходит его поэма «Крест» (Хрест), рассказывающая о голоде 1933 года.
К 1972 году у Николая Руденко, наконец, наладилась личная жизнь, да и в творчестве, вроде бы, наметился прогресс: «Как писатель я тогда был на подъеме: в пяти издательствах должны были выйти из печати мои книги. В литературной жизни это бывает очень редко, но так тогда у меня сложилось. Роман «Орловая балка» был принят в «Вітчизні» и уже готовился в печать; новая редакция «Ветра у лицо» была доведена до сигнального экземпляра в издательстве «Дніпро», я даже получил гонорар; в «Радуге» была завершена работа над книжечкой стихов для детей; в переводе на русский «Советский писатель» подготовил томик моих стихов, он уже был послан в типографию. Мне даже удалось переступить границы СССР: в Болгарии должен был выйти из печати «Волшебный бумеранг», перевод уже был готов и принят».
В то же самое время, в начале 1970-х он включается в работу по защите прав человека, поддерживал отношения с московскими диссидентами, являлся членом советского отделения «Международной амнистии». В 1974 году за критику марксизма Руденко исключают из рядов КПСС, а через год – из Союза писателей Украины. Писатель был вынужден продать машину, дачу, а работать смог устроиться только ночным сторожем. 18 апреля 1975 года его арестовывают за правозащитную деятельность, но вследствие амнистии к 30-летию Победы, освобождают еще из-под следствия.
Но в конце 1976 году, после оглашения им вместе с Олесем Бердником и Оксаной Мешко создания Украинской Хельсинской группы (УХГ), он становится помехой тогдашней власти и 5 февраля 1977 года в Киеве его арестовывают второй раз. Летом того же года он был осужден за «антисоветскую агитацию и пропаганду» на семь лет лагерей строгого режима и пяти годам высылки. Дело Николая Руденко вмещалось, ни много ни мало, в пятьдесят(!) томов. Естественно, что вскоре специальным распоряжением Главлита УССР из библиотек и торговли были изъяты все произведения Николая Руденко. Писатель отбывал наказание в лагерях Мордовии, Пермской области, Горно-Алтайской автономной области. В 1981-м за активную деятельность в Украинской Хельсинской группе и акций в защиту своего мужа, арестовывают и жену писателя – Раису Руденко. В декабре 1987 года под давлением общественности супруги были освобождены, после чего эмигрировали сначала в Германию, затем в США. Николай Руденко работал на радиостанциях «Свобода» и «Голос Америки», возглавлял зарубежное представительство УХГ. За границей он написал ряд произведений: «Сын Солнца – Фаэтон» (Син Сонця – Фаетон), роман-трактат «Формула Солнца» (Формула Сонця), «Орловая балка» (Орлова балка), «Внутри дракона» (У череві дракона).
На родину супруги смогли возвратиться в сентябре 1990 года. Николая Руденко реабилитировали и восстановили в гражданстве. В 1991-м году с ним произошел удивительный случай. 13 ноября 1990 год он ослеп и на правый глаз, но спустя полгода вдруг открылся его левый глаз, которым он не видел целых 63 года. В 1998-м выходит главная книга его жизни «Наибольшее чудо – жизнь. Воспоминания» (Найбільше диво. Спогади).
Умер Николай Данилович Руденко в Киеве 1 апреля 2004 года и похоронен 5 апреля на Байковом кладбище.

 

 

Степанов Николай Викторович



Родился 7 октября 1964 года в городе Петровское Ворошиловградской области. После школы поступил в Харьковский авиационный институт на факультет летательных аппаратов. А по окончании института приехал в Обнинск, где и начал свою творческую деятельность.

 

Николай Викторович пишет о себе:

"Родился 7 октября 1964 года в городе Петровское Луганской области (небольшой шахтерский городок в Украине). Как писали в те времена, происхождение — из рабочих.
В школе особыми талантами не отличался, просто учился. Читать, правда, любил: исторические романы, приключения и фантастику. Последнюю достать было труднее всего, но изредка все же удавалось.
Именно фантастика, как мне кажется, определила выбор будущей профессии. Сразу после школы поступил в Харьковский авиационный институт на факультет летательных аппаратов. По окончании ХАИ приехал в Обнинск, где и начал свою творческую деятельность. Первой пробой пера стали сценарии ко всякого рода конкурсам для КВН и молодежных слетов.
В 2000 году случайно узнал о проводимом в Харькове фестивале писателей-фантастов и почему-то решил, что на фестиваль вхожи только писатели. И так захотелось навестить полюбившийся в студенческие годы город, что даже взялся за ручку…
Увы, первая повесть с красивым названием «В плену у серой легенды» потерпела фиаско — в издательстве ее мягко забраковали. К счастью, мне об этом стало известно слишком поздно — к моменту получения столь малоприятной новости уже были написаны семь глав продолжения. Не бросать же начатое? Тем более что к процессу создания книг уже вплотную подключилась вся семья, начиная с жены, которая принялась безжалостно править непонравившиеся куски текста, затем дочь с вопросами: «А я не поняла, почему…?» и заканчивая котом, послужившим прототипом всех описываемых в книге животных. В результате появился «Под знаком Дарго»…
Привычка записывать интересные (на мой взгляд) мысли как-то незаметно распространилась и на другие сферы деятельности. Научная работа на родном предприятии вылилась в написание, а затем и защиту кандидатской диссертации, успешно состоявшейся в ноябре 2007 года. Приятно, когда намеченные цели удается реализовывать. А задумок много".

 

Николай Викторович о своих книгах:

"Стараюсь писать так, чтобы не было скучно читать. Получается или нет? Да кто его знает, если честно… Самому нравится. Пока пишу, раз по пять перечитываю, внося поправки по сюжету, диалогам, описаниям и стилистике. Стилем заведует жена, она у меня очень строгий редактор: каждую главу читает по нескольку раз (представляете, до чего довел любимую женщину?)
Если окончательная редакция текста, несмотря на энную по счету читку, продолжает захватывать, книга попадает в редакцию. А месяца через три, как правило, — на прилавки магазинов и рынков. И на строгий суд читателей.
Жанр, в котором мне интереснее всего работать — фэнтези. Может потому, что в детстве очень любил читать сказки. В сказочном стиле написаны трилогия «Магистр» и роман «Легко!». Дилогию «Арлангур» («Арлангур» и «Сила изгоев») отнесли к героической фэнтези (оказывается, есть и такое направление в литературе), а дилогия «Танцор» стала пробой пера в околонаучной фантастике (science fiction плюс немного мистики). Есть еще и трилогия «Тень огня». Здесь опять фэнтези и немного детектива, а еще интриги, тайны… В общем, советую почитать".

 

 

Тедеев Дмитрий Юрьевич



Родился 21 ноября 1962 года.

 

Дмитрий Юрьевич пишет о себе:


"Издательство "Азбука", анонсируя выход книги Марии Семёновой "Бусый Волк", упомянуло, что книга написана в соавторстве. И я был назван (как соавтор, хотя и не допущенный на обложку -:)) "мастером боевых единоборств" и "молодым писателем". Для меня было неожиданностью (хоть и приятной -:)), что в "Азбуке" меня считают "писателем", "мастером", да ещё и "молодым". -:)
Сам я себя ни настоящим писателем, ни мастером "единоборств" (скольких по счёту, интересно? -:)) никогда не считал.
Но всё-таки три книги опубликованы. Одна - "Айкидо и оружие", две другие (в которой айкидо тоже присутствует -:)), в соавторстве с Марией Васильевной - "Бусый Волк" и "Бусый Вол. Берестяная книгак". И айкидо я занимаюсь (http://video.mail.ru/mail/dm-tedeev/3/4.html) и тренирую (http://video.mail.ru/mail/dm-tedeev/3/14.html) уже больше 20 лет.
Так что приходится признать, что мои увлечения - айкидо и писательство - в самом деле в каком-то смысле переросли в профессиональную деятельность.
Ну что ж, думаю, ничего особенно предосудительного в этом нет. -:)
Для меня эти две профессии - тренера (инструктора) и писателя - почти одно и то же.
И желание писать, и желание тренировать, - это одно и то же стремление поделиться с другими тем, чем обладаешь сам, что интересно тебе самому. Стремление высказаться и быть услышанным. Услышанным теми, кому ты сам, а также твои мысли, чувства и знания интересны. В одном случае делишься своими знаниями (и мыслями -:)) о технике и философии боевого искусства, в другом - тоже знаниями, мыслями, мечтами, сомнениями, болью - о жизни.
Айкидо - это искусство не только (как другие боевые искусства) убивать, но, прежде всего, жить (избегая убийств), это искусство гармонии и любви, искусство ЖИЗНИ. И жизнь в свою очередь, тоже полна красоты и гармонии, волшебных проявлений АЙКИ. Жизненный опыт помогает постигать айкидо, а постижение айкидо помогает сильнее любить жизнь, острее чувствовать прекрасное и низменное в ней.
Желание тренировать и писать мало имеет общего с меркантильными интересами. Здесь добиться хорошего заработка - крайне сложно. Ну и ладно! Добиться чего-то в жизни - вовсе не означает добиться именно материальных благ. Жизнь коротка, тратить её на погоню за деньгами неинтересно. ТУДА заработанное всё равно не возьмёшь. Важно не то, сколько ты смог заработать (т.е. сожрать -:)), а что сумел оставить после себя другим. Сумел ли, пусть хоть немного, изменить мир в лучшую сторону.
Многие люди (в том числе и хорошие писатели) считают, что литература (как и любое другое искусство, тем более "боевое" -:)) не способна изменить жизнь к лучшему. Что все сокровища мировой литературы, самые умные и добрые книги не смогли предотвратить ни одного убийства, не сделали ни одного мерзавца хоть чуточку лучше, не спасли ни одной невинной жертвы, не уменьшили моря несправедливости, жестокости, страданий.
Я не верю в это. Не хочу верить, что труд добрых и талантливых писателей совершенно бесполезен. Этого не может, не должно быть!
Конечно, наивно надеяться, что книжное Добро сможет сделать невозможным существование Зла в жизни. Но всё равно каждый НАСТОЯЩИЙ писатель верит или хотя бы надеется, что его мысли, вложенные в страницы книг, его любовь, боль, творческие терзания, душа, выворачиваемая наизнанку, повлияют на чьи-то судьбы. Из которых в какой-то мере складывается судьба всего мира.
Мария Васильевна Семёнова крайне негативно относится к идее "спасения мира". По её словам, только самые бездарные литераторы, которым вообще нечего сказать читателю, непременно отправляют своих героев "спасать мир".
Что ж, этот литературный приём - "спасение мира" отважными героями - действительно затаскан до неприличия. До тошноты. Но сама-то идея чем плоха?
И я убеждён, что хорошие писатели (как та же Семёнова) своими книгами изменяют мир, делая его добрее. А может быть - и спасая его.
Книги не смогли предотвратить Освенцим и Хиросиму. Но кто знает, каков был бы сейчас мир без книг? И был ли бы он вообще? Во всяком случае мир без книг наверняка мог бы быть только ужасным миром. А наш мир несмотря ни на что всё-таки прекрасен, и во многом это благодаря прекрасным книгам.
Не верю, что книги ничего не меняют. Слово, особенно слово, произнесённое мастером, обладает огромной силой (о которой сам мастер, возможно, и не догадывается), неизбежно изменяет судьбы многих людей. Масштабы таких изменений трудно оценить, но я думаю, что они очень велики. Удивительно не то, что в мире огромное количество зла, а то, что мир, которому по логике давно бы уже полагалось рухнуть под тяжестью этого зла, до сих пор существует! И что в мире несмотря на засилье рационального Зла немало и совершенно вроде бы иррационального, непрактичного Добра.
Наверное, перед большинством людей возникает иногда искушение заключить сделку с совестью. Кому подобное вовсе незнакомо - или святые, или законченные, "абсолютные" мерзавцы. Но таких, думаю, очень немного. А большинство реальных, не придуманных людей - существа противоречивые, и нравственный выбор оказывается для них иногда очень непрост. И в ситуации, когда человек колеблется, стоит ли ради выгоды пойти на подлость, какое в итоге он примет решение, зависит, возможно, и от того, читал он или не читал (к примеру) "Гуси-гуси" Крапивина или "Волкодава" Семёновой.
Хочется, чтобы когда-нибудь и мои книги помогли кому-то не оступиться в жизни...
Вначале было СЛОВО..." А потом уже - всё остальное! -:)". 

 
 
[ Форма входа ]

[ Поиск ]

[ Календарь ]
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

[ Архив записей ]

[ Наш опрос ]
Оцените мой сайт
Всего ответов: 4

[ Друзья сайта ]
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • [ Статистика ]

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2017Создать бесплатный сайт с uCoz