Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт Сергея Чебаненко
Главная | | Регистрация | Вход
 
Главная » 2014 » Май » 27 » Фантастика в юбилейном номере "Луганского времени"
14:57
Фантастика в юбилейном номере "Луганского времени"

 

 

 

 

25 февраля 2014 года вышел юбилейный номер газеты "Луганское время" (№ 5 (332)). Газете исполнилось десять лет. Обычно редакция публикует экономические новости Луганского городского совета и районных советов в городе Луганске. Но в юбилейном номере читателей порадовали фантастическими рассказами. Опубликован мой рассказ "Операция "Э" (ну, и всякие другие рассказы вполне достойных авторов :-) )

 

ОПЕРАЦИЯ «Э»

- «Материк», я – «Остров», - голос родился в совершенно пустом пространстве между потолком и полом пилотской кабины. – Объявлена минутная готовность.

- Понял, «Остров». Минута до старта, - Чеслав Волянецкий сделал пальцами левой руки хватательное движение в воздухе и совместил звуковую точку – источник звука – с областью виртуального пульта и внешнего экрана. Пилот по старинке предпочитал  держать все информационные средства корабля в одной управленческой зоне.

- «Материк», даю трансляцию «картинки» и стартовых команд на ваш борт, - сообщил «Остров» голосом бортинженера Петра Степанченко.

Выпуклый овальный экран над вирт-пультом подернулся мутной рябью, и мгновение спустя на нем появилось изображение стартовой позиции. Съемка велась метров с трехсот от точки старта. Отсюда ракета-носитель казалась  полуутопленным внутрь стартового комплекса заостренным кургузым обрубком какой-то гигантской конструкции.

- Хорошая картинка, Петя, - похвалила Тань Жи Лин. Биолог и врач экспедиции расположилась в мягком кресле справа от командирской зоны Волянецкого. – Ярко и качественно!

- Стараюсь, пани доктор, - хохотнул в ответ Петр. – Специально для вашего величества! Кстати, с тебя – поцелуйчик!

Тань весело фыркнула, а Волянецкий кашлянул и строгим голосом напомнил:

- Ребята, сейчас включится официальная запись. Прекращайте болтать!

- Понял, «Материк», - откликнулся Петька. – Чеслав, с этого момента я – сама серьезность!

Тань прыснула в кулак и метнула в сторону Волянецкого озорной взгляд.

- Команда «Пуск»! – напряженный голос оператора с космодрома прорезал пространство пилотской кабины. – Дается зажигание!

Где-то внизу под ракетой обозначились еще робкие оранжевые отсветы пламени.

- Есть зажигание! Предварительная!

Двигатели носителя выходили на стартовый режим работы. Темно-серое тело ракеты осветилось снизу, как будто под ним зажглась газовая горелка.

- Промежуточная!

Нарастающий шум несся со стороны стартовой позиции. Пространство вокруг залило яркое золотистое сияние - словно десяток мощных прожекторов устремили свои лучи вверх откуда-то из подножья ракеты.

- Главная! – прокричал оператор звенящим от напряжения голосом. – Подъем!

Остроносая ракета дрогнула. Лепестки удерживающих ее ферм распахнулись, и в ярко-оранжевом зареве, рожденном заработавшими в полную мощь двигателями, тело ракеты, похожее сейчас на вытянутую вверх пирамиду, плавно выплыло из металлических ветвей стартовой конструкции и, стремительно ускоряясь, пошло в небо.

- Десять секунд, полет нормальный! – оператор кричал в микрофон, изо всех сил стараясь одолеть голосом мощный рев ракетных моторов.

Рукотворное солнце всходило над степью. Земля и воздух дрожали, сотрясаемые басовитым рокотанием могучих двигателей.

- Пошла, милая! – не сдержав эмоций, весело прокомментировал Степанченко. – Красота, ребята!

- Чеслав, - отозвался пилот «Острова» Нельсон Нбогуэнге, - мы начинаем подъем следом за ракетой. Буду держать расстояние примерно в триста метров, и идти чуть ниже.

- Давай, «Остров», - кивнул Волянецкий. – Экипаж, за работу!

Земля и стартовый комплекс с разведенными в стороны опорными мачтами на экранной «картинке» дернулись и провалились куда-то вниз - воздушно-космический модуль «Остров» поднялся над поверхностью степи и устремился в небо вслед за удаляющимся снопом рукотворного огня.

- Герман, - позвала Тань Жи Лин, чуть наклонившись к пульту, - как там наш объект?

- С началом работы двигателей пульс резко участился, сейчас примерно двести шестьдесят ударов в минуту. Это втрое выше нормы, - отозвался биолог Герман Келлер, третий член команды «Острова». – Частота дыхания – в четыре раза превосходит базовый уровень. Оно и понятно: пошла перегрузка. Плюс еще испуг и волнение!

Тань удовлетворенно кивнула и снова расслабленно откинулась в кресле.

- Пятьдесят секунд – полет нормальный, - сообщил наземный оператор. – Давление в камерах сгорания устойчивое.

Ракета на экране сейчас была похожа на огненный крест, круто уходящий в небо сквозь пелену облаков. Казалось, что тянувшаяся за ней белая лента инверсионного следа начинает постепенно клониться вниз.

 - Чеслав, фиксирую пожар в двигательном отсеке блока «Б» ракеты-носителя, - в голосе Петра Степанченко прорезались тревожные нотки.

- Принято, «Остров», - Волянецкий напрягся и подался вперед. – По базисному сценарию никаких пожаров на участке выведения не отмечено. Поэтому будем вмешиваться. Петя, ты сможешь гасить очаг дистанционно?

- Без проблем, командир! – бодро подтвердил бортинженер. – Оп-па! Пошла противопожарная автоматика!

Ракета стремительно неслась ввысь.

- Сто двадцать секунд… Есть разделение ступеней!

Четыре заточенных на острие металлические сигары мягко оттолкнулись от центральной трубы носителя и по параболическим траекториям пошли к земле.

- Металлолома в степи прибавится! – тут же откомментировал неугомонный Степанченко. – Эх, нет на их голову экологической инспекции!

- Как там дела с возгоранием? – поинтересовался Волянецкий.

- Порядочек, Чеслав! Потушили! – довольно пророкотал Петька. – Горела проводка. Никакого ущерба для второй ступени нет.

На шестой минуте полета прошла отсечка двигателей центрального блока. Гигантская труба со сферическо-цилиндрической нашлепкой спутника на верхнем торце достигла околоземной орбиты. В этом полете было решено не отделять спутник от ракеты-носителя – так конструкторы сэкономили на массе системы разделения объектов.

- Радиопередатчики изделия работают нормально! – прокряхтел в эфир Нельсон Нбогуэнге. – «Материк», мы начинаем сближение!

- Давай, «Остров»! – кивнул Волянецкий. – Поехали!

- Нас сейчас не могут засечь снизу, с Земли? – поинтересовалась Тань Жи Лин, стрельнув в командира вопросительным взглядом. Она впервые принимала участие в эвакуационной экспедиции, и многое для нее было еще внове.

- Никоим образом, - тряхнул головой Волянецкий. – Модуль идет в режиме видео- и радионевидимости. Наш «Материк» - тоже в скрытом режиме. Да и средств космического наблюдения на Земле сейчас раз-два и обчелся. И в Советском Союзе, и в Штатах.

- Расстояние до ракеты – пятьдесят метров! – проинформировал Нбогуэнге. – Герман и Петр надели выходные скафандры и перешли в шлюзовую камеру. Открываю внешний люк.

Сигара ракеты медленно вращалась сразу вокруг нескольких пространственных осей, поблескивая серыми боками в ослепительно-ярких солнечных лучах.

- Гравитационные манипуляторы в рабочем режиме! – отрапортовал «Остров». – Есть стыковка с изделием! Пошла стабилизация.

Тело ракеты в последний раз дернулось и, подчинившись невидимым рукам гравиодержателей, бессильной серой тушей зависло в пространстве.

- Петр и Герман уже за бортом, - Нельсон перевел видеоизображение на две фигурки в белоснежных скафандрах, медленно перемещавшиеся к ракете с помощью ранцевых двигательных установок.

- «Материк», мы в контакте с изделием, - через несколько минут сообщил Степанченко.

- Стою на фиксаторах на поверхности ракеты, - подтвердил Келлер. – Начинаю движение к спутнику.

Волянецкий достал платок из нагрудного кармана комбинезона и смахнул испарину со лба. Перехватил взгляд Тань Жи Лин и смущенно улыбнулся:

- Знаешь, я, кажется, никогда так не волновался, как сейчас. Даже когда вытаскивал ребят из «Челленджера» и «Колумбии». Даже когда мы заменяли космонавтов в «Союзах» на биоимитаторы.

- Все будет хорошо, командир, - Тань легонько коснулась ладонью его руки. – Петя и Герман обязательно справятся!

- Включаю резак, отделяю спутник, - словно услышав слова биолога, сказал Степанченко. – Герман, имитатор готов?

- Имитатор включен, - отозвался Келлер. – Соединяю с ракетой… Есть, соединение! Пошел радиосигнал!

- Вы там поосторожней со спутником, Петя, - попросил Волянецкий. – Если, не дай Бог, что-то сломаете, музей космонавтики с меня голову снимет!

- Шеф, все будет в полном порядке, - засмеялся Степанченко. – Доставим на борт полтонны ценного груза в целости и сохранности!

- Герман, что там с нашим объектом? – снова озаботилась Тань.

- Объект жив, - успокоил биолог. – Я переключил его телеметрию на мой комп. Чуть повышенное давление. И частота дыхания растет.

- Внутри спутника слишком жарко, - пояснила Тань Жи Лин в ответ на немой вопрос Волянецкого. – Систему терморегулирования на нем не устанавливали?

- Да какая там система терморегулирования? – фыркнул в усы Чеслав. – Я вообще удивляюсь, как они сумели меньше чем за месяц склепать такой спутник! Энтузиасты, хлыстом их по голове!

- «Материк», монтаж закончен, - доложил Нельсон. – Ребята возвращаются.

- Спутник не забудьте прихватить, - облегченно вздохнув, пошутил Волянецкий.

…Когда «Остров» вошел в стыковочный док, Волянецкий отключил гравитационный режим на материнском корабле, и уже в невесомости полутонный спутник осторожно перетащили из воздушно-космического модуля в исследовательский отсек «Материка».

Спутник закрепили на монтажном столе, и Степанченко, минуту поколдовав над запорным замком, аккуратно вскрыл бочкообразный биоотсек. Келлер осторожно открыл металлический лючок, с опаской заглянул внутрь отсека и широко улыбнулся:

- Жива!

Он запустил руки в «бочонок», заранее приготовленными кусачками перекусил несколько проволочек вживленных электродов и извлек на свет небольшую собачку, одетую в темно-зеленый комбинезон с торчащими во все стороны проводками медицинских датчиков.

- Намучилась, бедняга, - засмеялась Тань Жи Лин, принимая «объект» из рук биолога и ласково прижимая его к груди. – Не бойся, моя милая! Все уже позади!

Словно подтверждая ее слова, собачонка залаяла и радостно завертела хвостом.

- Первая космическая путешественница готова войти в состав экипажа транспространственного корабля «Материк», - весело захохотав, прокомментировал Волянецкий.

А маленькая дворняжка, которую в сообщении ТАСС всего несколько минут назад назвали Лайкой, удивленно поводила из стороны в сторону черными, как смоль глазками, и никак не могла понять, чему радуются и почему веселятся эти симпатичные и добрые люди с такими ласковыми и нежными руками.

 

Просмотров: 610 | Добавил: Fantterra | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
[ Форма входа ]

[ Поиск ]

[ Календарь ]
«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

[ Архив записей ]

[ Наш опрос ]
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5

[ Друзья сайта ]
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • [ Статистика ]

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz