Приветствую Вас Гость | RSS
Сайт Сергея Чебаненко
Главная | | Регистрация | Вход
 
Главная » 2021 » Май » 28 » КАК БОРОТЬСЯ С ПЛАГИАТОМ
19:27
КАК БОРОТЬСЯ С ПЛАГИАТОМ

Писатель, - а по совместительству еще и поэт, - Фома Пегаскин-Мухоморов ворвался в квартиру изобретателя Ильи Безумцева взлохмаченный и расхристанный: пиджак нараспашку, рубашка выбилась из-за пояса брюк, модный галстук съехал набок.

- Илья, выручай!

Он промчался сквозь прихожую в гостиную и с грацией врезающегося в Землю астероида бухнулся в кресло, едва не задавив спавшего в нем Илюшиного говорящего кота Ваську.

- Беда, Илюха! – возопил Пегаскин-Мухоморов, всполошено выкатив глаза. – Спасай!

- Кого? – Безумцев недовольно скривился. – Тебя?

Илья работал над компактной моделью пространственного деимпеданса, использующего принцип гравитационного резонанса, и появление Пегаскина-Мухоморова оказалось ох как некстати.

- Меня обвиняют в плагиате! – писатель шмыгнул носом и поерзал в кресле, устраиваясь поудобнее. – Представляешь?

- Весьма слабо, - Илья поджал губы. Он был далек от мира искусств вообще, и от фантастической литературы в частности. А Фома Пегаскин-Мухоморов писал как раз рассказы в жанре фэнтези и даже несколько раз выигрывал городские литературные конкурсы «Тайны земли Полянской». - Ты можешь объяснить по-человечески, что у тебя стряслось?

Брызжа слюной, нервно жестикулируя и едва не взвизгивая от возбуждения, Фома принялся рассказывать.

Примерно три года назад писатель Пегаскин-Мухоморов по линии Международного писательского союза, членом которого он состоял, был на литературном фестивале в Канаде. Фестиваль проходил в Оттаве, в местном университете.

На третий или четвертый день мероприятия Фома, подустав от интенсивного общения с коллегами-фантастами из разных стран, решил на некоторое время уединиться в читальном зале университетской библиотеки. Взгляд его скользнул по книжным шкафам и остановился на полке, на которой стояли подшивки старых англоязычных журналов. Пегаскин-Мухоморов взял подшивку «Фэнтези мэгэзин» за 1953 год и принялся неспешно листать страницы, бегло прочитывая некоторые небольшие рассказики.

Один из рассказов – «Утренний моцион королевских эльфов» некого Пега Фомисона - ему очень понравился: настолько, что Фома тотчас же сосканировал его ручным сканером, встроенным в авторучку.

Писательский фестиваль завершился, и Пегаскин-Мухоморов вернулся в родной Полянск. Но рассказ о романтических прогулках эльфов на рассвете никак не шел из головы. Произведение Пега Фомисона в полном смысле этого слова покорило душу полянского писателя. Покопавшись в сети, Фома выяснил, что Пег Фомисон не написал больше ничего. «Утренний моцион королевских эльфов» оказался его единственной литературной пробой. Напечатав его шесть десятилетий назад в «Фэнтези мэгэзин», американский фантаст словно растворился в воздухе: он нигде и никогда не публиковался, а его «Утренний моцион…» был совершенно забыт и даже не скопирован в электронном виде в интернет.

Фоме стало обидно за коллегу из-за океана – прекрасный рассказ затерялся в литературных дебрях, канул в небытие вместе с автором. Пегаскин-Мухоморов на свой страх и риск решил дать рассказу вторую жизнь. Он перевел «Утренний моцион…» на русский язык, слегка подредактировал и отослал произведение в наш местный литературный журнал «Полеземье».

Конечно же, сочный и яркий рассказ был опубликован в ближайшем номере. Правда, не под именем его настоящего автора, а под авторством буквально влюбившегося в текст полянского коллеги заокеанского фантаста. Да-да, Фоме так понравился рассказ, что он просто решился присвоить его. Тем более что имя Пега Фомисона слегка напоминало имя Фомы Пегаскина-Мухоморова.

«Утренний моцион…» теперь уже Фомы Пегаскина-Мухоморова был настолько хорош, что по итогам года получил литературную премию «Бронзовый Кальмар» на конвенте фантастов «Столицакон». На следующий год рассказ опубликовало в сборнике «Лучшая фантастика» издательство «ЛЮКСМО», его разместили в интернете, литературные критики написали на него несколько весьма и весьма положительных рецензий.

Вот тут-то – на пике славы - и начались неприятности. Во-первых, за океаном, наконец, добрались до старых журналов фантастики, отсканировали их и вывесили в мировой сети. Во-вторых, американское издательство «Сторификшен публишерз» решило опубликовать сборник лучшей мировой современной фантастической прозы на английском языке – и рассказ «Утренние моционы…» попал в этот сборник. В-третьих, за океаном нашелся литературный критик – некто Бим Стокфайер, - который читал «Утренние моционы…» авторства Пега Фомиксона, а теперь прочел их же за подписью Фомы Пегаскина-Мухоморова. И, конечно, прочитав, тут же накатал статейку для «Нью-Йорк Таймс» о «плагиате мировых масштабов».

Скандал получился шумный. Конгресс писателей-фантастов Северной Америки публично потребовал объяснений у столичного издательства «ЛЮКСМО» по факту обнаружившегося литературного воровства, пригрозив иском в международном суде с претензией на несколько миллионов долларов. Главный редактор «ЛЮКСМО» позвонил Фоме Пегаскину-Мухоморову и дал ровно сутки на «утряску ситуации любым способом», иначе… От мер воздействия, которые перечислил всегда вежливый и корректный редактор в телефонную трубку, у Пегаскина-Мухоморова до сих пор была красной и слегка опухшей раковина уха.

- Илья, выручи! – Фома смахнул слезу со щеки. – Что делать – не знаю!

- Ну, дружище, - Безумцев развел руками. – Свинтус ты, конечно, знатный! Плагиат – он и есть плагиат. Как бы тебе не нравился чужой рассказ, но он все же – чужой!

- Бес меня попутал, Илюша, - литератор шмыгнул носом. – Что теперь делать – ума не приложу… Хоть в петлю лезь…

- Ну, с суицидом не спеши, - Илья успокаивающе похлопал писателя по плечу. – Попробуем помочь твоему горю!

Безумцев глубоко и надолго задумался. Пегаскин-Мухоморов, поминутно сморкаюсь в носовой платок и трагически всхлипывая, глядел на него взглядом, полным смесью отчаянья и надежды.

- Ну, вот что, дружище Фома, - нарушил, наконец, молчание Илья. – Мне нужны от тебя две вещи. Первое – изначальный текст рассказа на английском языке. И второе – чтобы ты убрался домой, отключил все телефоны и до вечера завтрашнего дня из своей квартиры носа никуда не показывал. А завтра ровно в семь вечера – ко мне. Тебе ясно?

Писателю Пегаскину-Мухоморову было все ясно. К счастью, изначальный вариант «Утренних моционов…» оказался у него с собой. А домой окрыленный робкой надеждой литератор убрался со скоростью стартующей с космодрома ракеты.

На следующий день, вечером, - что-то около семи, - сгорающий от нетерпения Фома Пегаскин-Мухоморов снова появился у дверей квартиры Ильи. Торопливо придавил ладонью кнопку звонка. Не дожидаясь ответа, крутанул дверную ручку, двинулся вперед и перешагнул порог.

- Это ты, Фома? – из глубины квартиры донесся голос Безумцева.

- Я, Илюша, - ответствовал Пегаскин-Мухоморов, внезапно оробев и притормозив в полутемной прихожей. Сейчас должна была решиться его писательская судьба.

- Ну, так проходи. Чего ты там застрял?

Фома на превратившихся от волнения в ходули ногах прошагал в гостиную.

Илья Безумцев склонился над столом и внимательно рассматривал какие-то бумаги.

- Здравствуй, Илюша, - с порога комнаты пробормотал Пегаскин-Мухоморов. – Ну, как?...  Получилось?

- Получилось самым наилучшим образом! – Безумцев кивнул на бумаги, разложенные на столешнице. – Вот сам посмотри!

Фома в мгновение ока оказался у стола, трясущимися руками коснулся листов, скользнул взглядом по буквам.

Это оказались склеенные одна к одной ксерокопии газетной полосы «Сан-Франциско тудей». Текст статей, разумеется, был написан на английском. В центре листа газеты была большая фотография: Илья Безумцев пожимал руку некоему господину средних лет, лысоватому, одетому в мешковатый темный костюм. В левой руке у изобретателя была картонная серая папка.

- И что это значит? – Пегаскин удивленно воззрился на Илью.

- Там подпись под фотографией, - пояснил Безумцев. – Читай!

- Я не силен в английском, - стушевался Фома, густо краснея.

- Ну, ты и фрукт, - беззлобно фыркнул Илья. – Тексты английские тыришь, а язык не знаешь! Ладно, перевожу: «Литературный агент Безумцев вручает издателю журнала «Фэнтези мэгэзин» Майклу Конелли текст русского писателя-фантаста Фомы Пегаскина-Мухоморова, пишущего на английском языке под псевдонимом Пег Фомиксон».

Пегаскин-Мухоморов вгляделся в фотоснимок и задумчиво почесал пятерней затылок:

- Ну, и как эта ксерокопия поможет в моем деле?

- Ты еще не догадался? – Илья снисходительно улыбнулся. – Тоже мне фантаст… Ксерокопия снята с реальной газеты «Сан-Франциско тудей». Ее прислали мне сегодня по электронной почте из библиотеки штата Калифорния. Газета вышла 26 июня 1953 года – ровно за неделю до того, как в продаже появился «Фэнтези мэгэзин» с рассказом «Утренний моцион королевских эльфов» Пега Фомиссона.

- Ты что же, подделал газетную подшивку? – непонимающе заморгал Фома. – И думаешь, что эта фотография поможет мне избежать обвинений? Но как? Я же еще даже не родился в пятьдесят третьем!

Безумцев окинул Пегаскина-Мухоморова уничтожающим взглядом и изрек:

- Нет, дружище Фома, тебе нельзя писать фантастику. У тебя нет ни на миллиметр широты мышления и ни капельку воображения!

- Ну, знаешь ли… - Пегаскин-Мухоморов обиженно надул губы. – Я лауреат шести литературных премий! У меня опубликовано сто пятьдесят два рассказа и три романа!

- Оставим в покое твои премии и фантастические опусы! – отмахнулся Безумцев. – Читал ли ты, дружище Фома, «Машину времени» Герберта Уэллса?

- Что за дурацкий вопрос! – Пегаскин-Мухоморов готов был взорваться. – «Машина времени» - это классика фантастики, и любой читатель…

Он вдруг запнулся и во все глаза уставился на лежавшую на столе ксерокопию газетного листа:

- Погоди, ты хочешь сказать…

- Идем, - Илья ухватил писателя за локоть и подтолкнул к двери в соседнюю комнату – там у Безумцева располагалась домашняя лаборатория. – Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать!

Комната была заставлена стеллажами с оборудованием. Здесь было все, что могло пригодиться при интенсивной научно-изобретательской деятельности: осциллографы, термометры, реостаты, переносной зеркальный телескоп и даже портативный адронный коллайдер. В дальнем углу комнаты располагалась густо опутанная проводами металлическая клетка с двумя деревянными стульями внутри.

- Вот это она и есть, - Безумцев махнул рукой в сторону «клетки», - моя машина времени. Я сконструировал ее вчера вечером по рецептам Герберта Уэллса.

Пегаскин-Мухоморов на некоторое время лишился дара речи.

- Завтра в полдень мы устроим пресс-конференцию, - продолжал Илюша, - и предъявим мировой общественности мою машину времени. Ну, а в качестве доказательства, что она работоспособна, будет фигурировать твой рассказ: это ведь по твоему заданию я отправился в прошлое и отдал его издателю Майклу Коннели.

- И ты думаешь, что нам поверят? – сомнение читалось на лице Пегаскина-Мухоморова. – Доказательство путешествия во времени – всего лишь один фотоснимок…

- Вот теперь ты смотришь в самый корень, товарищ фантаст! – Илья засмеялся и снова потянул Фому в гостиную. – Есть у нас и другие доказательства. Целых два!

В гостиной он достал из лежавшей на столе папки еще два листа склеенных ксерокопий и развернул их перед Пегаскиным-Мухоморовым:

- Ну-ка, погляди!

Теперь это были ксерокопии «Чикаго трибьюн» и «Нью-Йорк таймс». И тоже с фотографиями: Илья Безумцев был снят в компании с какими-то мужчинами и женщинами. Среди людей, запечатленных на обоих фото, Пегаскин-Мухоморов с удивлением обнаружил себя.

- Подписи под снимками, - Илюша начал пояснения, - читаются примерно так: «Русский писатель Фома Пегаскин-Мухоморов и его литературный агент Илья Безумцев вручают рассказы Джона Кервина и Линды Трабуэл издателям».

- Что-то я ничего не понимаю, - Фома сглотнул застрявший в горле нервный ком. – Кто такие Джон Кервин и Линда Трабуэл?

- Это реально существовавшие в пятидесятые годы писатели, которые написали по несколько рассказов, а потом по какой-то причине перестали писать, - ответил Безумцев. – Теперь же всем станет ясно, что они не растворились в воздухе, а были всего лишь твоими псевдонимами.

- Погоди-ка… - сердце Пегаскина-Мухоморова замерло. – Ты хочешь сказать, что я должен вместе с тобой совершить путешествие во времени?

- И совершишь! – кивнул Илья. – Машина времени у меня двухместная, а фотоснимки в старых газетах ты только что сам видел! Эти две ксерокопии мы тоже предъявим завтра на пресс-конференции. Как дополнительное доказательство путешествий во времени.

- Ну, знаешь ли… - недовольно пыхнул Фома. – Я вовсе не намерен присваивать себе рассказы каких-то Кервина и Трабуэл!

- А придется! – хохотнул Илья и похлопал ладонью по разложенным на столе ксерокопиям. – История уже состоялась, и дважды менять я ее не буду! Путешествия во времени мы с тобой совершим сегодня, а завтра с утра съездим к нотариусу и заверим вот эту доверенность.

Илья достал из папки лист бумаги и подал Фоме:

- Ознакомься!

Из текста следовало, что Илья Безумцев назначается литературным агентом писателя Фомы Пегаскина-Мухоморова и получает право размещать его литературные произведения в прошлом – начиная со времен Гутенберга и до 31 декабря прошлого года включительно.

Буквы запрыгали перед глазами Фомы.

- Какие еще рассказы? – пролепетал писатель. – И почему обязательно в прошлом?

- Я порылся в интернете и нашел триста двадцать шесть тысяч сто семьдесят шесть рассказов, которые потенциально могут стать жертвами плагиаторов – по твоему «методу», - Илья хитро прищурился. – Завтра на пресс-конференции мы объявим все эти рассказы твоими!

- Но зачем? – Пегаскин-Мухоморов выкатил глаза. – Да я за всю жизнь не напишу и сотой части этих рассказов!

- Тебе и не придется их писать! – рассмеялся Илья. – Они уже написаны их авторами и давно опубликованы!

- Но тогда зачем мне их присваивать?!

- А чтобы никто эти рассказы не выдал за свои – как это сделал ты с «Утренним моционом…» Пега Фомиксона, - пояснил Безумцев. – Теперь все эти произведения официально будут считаться твоими.

- Но это же плагиат! – испуганно взвизгнул Фома. – Суперплагиатище!

- Вот именно! – захохотал Илюша. – А как еще бороться с плагиатом? Только суперплагиатом! Клин клином вышибают!

Просмотров: 576 | Добавил: Fantterra | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 Davidhes  
0
Get ready for an extended compilation of the <a href=https://bit.ly/3txL7Nc>longest teen porn</a> scenes. This site features a variety of young and horny girls who are eager to show off their skills. From naughty solo play to steamy group encounters, this compilation has it all. Each scene is sure to leave you breathless and wanting more. With a runtime that's longer than ever before, you'll get to enjoy every moment of these naughty teens in action. So sit back, relax, and prepare for an unforgettable experience. This is one teen porn compilation you won't want to miss.

Имя *:
Email *:
Код *:
[ Форма входа ]

[ Поиск ]

[ Календарь ]
«  Май 2021  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

[ Архив записей ]

[ Наш опрос ]
Оцените мой сайт
Всего ответов: 5

[ Друзья сайта ]
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • [ Статистика ]

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2024Создать бесплатный сайт с uCoz