Метель за окном разыгралась не на шутку. Ветер швырял снежинки на стекло, свистел, выл и изо всех сил пытался ворваться в дом.
Работать не хотелось совершенно. Вообще ничего не хотелось.
Я отодвинул ноутбук, закрыл глаза и принялся кончиками пальцев массировать виски. Иногда эта простенькая процедура помогала мне прийти в чувство и сосредоточиться.
Через пару минут опустил руки и так же, с закрытыми глазами, обмяк в кресле.
Темнота и тишина. Нет ни пространства, ни времени. Только я. А, может быть, и меня тоже нет?
Гм, а как же Декарт? «Я мыслю, – следовательно, я существую».
Я мыслю. И, следовательно…
Почувствовал вдруг тепло на лице. Словно теплым ласковым ветром подуло из бескрайней темноты. А потом появился свет. Мягкий и рассеянный.
Было приятно и спокойно. Хотелось сидеть вот так, расслабившись, целую вечность. И ни о чем не думать.
Какое-то время – минуту или столетие – я так и сидел. Пока не сообразил, что действительно чувствую тепло кожей лица, а сквозь закрытые веки пробивается свет.
Испуганно дернулся, открыл глаза.
Примерно в метре от меня на уровне лица стремительно и бесшумно вращался огненный вихрь. Такой яркий, что я даже прикрыл ладонью глаза.
Вихрь плавно стал отодвигаться от меня и завис над письменным столом, слева от ноутбука.
- Ух, ты! – едва слышно выдохнул я. – Что это?
- Не что, а кто! – донеслось в ответ со стороны стремительно вертящегося ослепительного буранчика.
Голос был мягкий и немного гнусавый. Словно кто-то говорил в нос.
- Ладно, пусть будет кто, - кивнул я.
«Наверное, я сплю», - подумалось. Мысли ползли как-то лениво.
- Меня зовут… - вертевшееся облако сделало паузу и сообщило:
- Игррршшь…
- Ирш, - попытался повторить я.
- Не Ирш, а Игррршшь, - недовольно фыркнув, добавил нежданный огненный гость.
- Извини, - сказал я. – Мне сложно выговаривать твое имя, но я постараюсь.
И старательно выговорил:
- Игррршшь…
- Вот так лучше, - с удовлетворением констатировало облако. – Хотя ультразвуковую часть ты все-таки произносишь совершенно неверно. Ну, да ладно.
Гость на несколько секунд замолчал, собираясь в воздухе в более плотный огненный комок, а потом сообщил:
- Честно говоря, - если по паспорту, - меня зовут ИРЖ-9762543. Но мне никогда не нравилось это имя.
- ИРЖ, девять, семь, шесть, два, пять, четыре, три, - повторил я. – Да, немного длинновато…
- Вот и я о том же, - он сгустился еще сильнее и стал намного ярче. Свет резал глаза, и я снова поднял руку, прикрывая лицо:
- Какой ты яркий!
- Извини, сейчас мы это поправим. Я принимаю рабочую форму.
Гость завертелся над столом еще быстрее и стал постепенно гаснуть. Так длилось еще около минуты, а потом он мгновенно укутался белесым туманным облаком. Внутри облака что-то мягко ударилось о поверхность стола. Туман стал быстро рассеиваться и несколько секунд спустя визитер предстал передо мной в своем новом обличье.
- Кот! – удивленно воскликнул я. – Рыжий кот!
Большой, пушистый рыжий кот сидел передо мной на столе, обернув хвост вокруг лап.
- Мур, - сказал он совершенно по-кошачьи и продолжил уже человеческим голосом:
- А кем же быть звездному коту, как не котом? Нет, я, конечно, могу принять облик, например, бегемота или слона. Но, боюсь, тогда возникнут проблемы жилищного характера. Мне потребуется бассейн и больший объем еды. Но если ты хочешь…
- Нет, нет, - поспешно возразил я. – Меня полностью устраивают твои размеры и цвет. Я вообще люблю котов… Вот только никогда не подозревал, что они могут разговаривать и летать…
- Звездные коты могут, а ваши местные – нет, - он блеснул ослепительно-зелеными глазами. – Кстати, говорящие коты неоднократно описывались в человеческой литературе. Кот в сапогах у Шарля Пьеро, чеширский кот у Кэрролла, лукоморьевский кот у Пушкина… «Идет направо – песнь заводит, налево – сказку говорит». Мнэ-э… Ну, и у братьев Стругацких тоже…
- Значит, вы частые гости на Земле, - констатировал я.
- Гости? – Кот встопорщил брови-вибрисы. – Да мы вообще раньше жили на Земле!
Мимика у него была и не кошачья, и не человеческая. Формы лица – или морды? – были неотличимы от прочих представителей семейства кошачьих, а вот губы и нижняя челюсть двигались совершенно также как у людей.
- Многие миллионы лет мы жили здесь, на Земле, - продолжал мой визитер. – Создали мощную цивилизацию, и вышли во Вселенную. Наше всеобщее стремление к иным мирам оказалось столь мощным, что мы решили оставить эту чудесную планету и полностью переселились в другие галактики и даже вселенные. Напоследок, кстати, - чтобы было на кого оставить старый дом, - мы уговорили ваших предков, обезьян, слезть с деревьев и начать эволюционировать, постепенно превращаясь в гомо сапиенсов…
Он замолчал и посмотрел на меня, как мне показалось, чуть свысока. Мол, оцени, какие мы, звездные коты, молодцы. Чуть ли не прародители человечества.
Я терпеть не могу даже намеков на любое высокомерие, поэтому решил слегка «приземлить» гостя с небес.
- То есть от наших мурок и мурзиков вы отличаетесь только тем, что можете говорить? Плюс космические технологии.
- Не только этим, - Игррршшь не заметил моей подначки. Он приподнял передние лапы на уровень лица и растопырил коготки. Оказалось, что коготки лишь венчали маленькие розовые пальчики из трех фаланг, очень похожих на человеческие.
- С ума сойти! – Я не сдержал восклицания.
-…И уже больше двух миллионов лет звездные коты живут исключительно в космическом пространстве, - закончил пушистый пришелец.
- Но вы и теперь наведываетесь на Землю, - заметил я.
- Редко, - он взмахнул хвостом. – По большей части, в качестве исполнителей желаний.
- Э… Это как? – не понял я.
- Исполняем человеческие желания, - пояснил звездный кот. – Мое имя – ИРЖ-9762543 – означает исполнитель-реализатор желаний. Ну, и номер моего магистерского диплома в придачу.
- Ты тоже умеешь исполнять желания? – усомнился я. Уж очень малоразмерен был залетевший ко мне исполнитель всяческих хотелок.
- Конечно! – Он закивал. – Но не все!
Оказалось, что желания бывают четырех видов. Самые большие – это суперстратегические. Например, желание, чтобы Вселенная существовала вечно – это типичное суперстратегическое желание. Пожелание мира и счастья для конкретной планеты – это стратегический уровень. Среднестратегический – все, что касается дома, работы и благополучия для конкретного человека. Ну, и, наконец, тактические – это простейшие хотения. Слетать отдохнуть на недельку, например, в Египет, съесть банан в шоколаде – ну, и всякая прочая бытовуха.
- И ты можешь исполнить все эти желания? – поинтересовался я. – От тактических до этих самых… э… суперстратегических?
- О, еще нет! - Кот хихикнул. – У меня еще нет требуемого опыта работы для всего спектра желаний. Я еще значусь в молодых специалистах – работаю по специальности всего-то три тысячи лет!
- Жаль, - разочарованно вздохнул я.
- Но я могу исполнять все тактические, среднестратегические и чуть-чуть даже стратегические желания! – Кот почесал лапой за ухом. – И делаю это с удовольствием, потому что очень люблю свою работу!
- То есть, если я сейчас пожелаю…
- Исполню с превеликим удовольствием! – Звездный кот лапой разгладил усы. – Чего ты хочешь? Хочешь в путешествие?
- В Египет? – скептически ухмыльнулся я. – И ты обеспечишь меня горящей туристической путевкой и без очереди посадишь в самолет?
- Можно придумать какое-нибудь экзотическое путешествие, - кот развел лапами. – Выбирай маршрут!
Я задумался всего лишь на мгновение. Мысль прилетела стремительно.
- Хочу в космос! На Международную космическую станцию! Давно мечтал посмотреть на Землю из космоса.
- Отлично! – Звездный гость растянул в улыбке рот - Приступать?
- Дерзай! – махнул рукой я.
Чего я ожидал? Что сейчас позвонят в дверь моей квартиры и сам начальник Центра подготовки космонавтов, стоя на пороге, сообщит мне, что я отобран для полета в космос? Мол, вчера в бане космонавт Мурчихин подвернул ногу, и сегодня утром Государственная комиссия сочла, что лучшей заменой аса космонавтики стану я, замшелый писателишка и отставной козы барабанщик. «Союз» стартует с Байконура ровно через три часа и у меня в обрез времени, чтобы побриться, почистить зубы и на реактивном лайнере успеть долететь до космодрома. Ну, и дальше все как обычно – «Он сказал «Поехали!» и взмахнул рукой»…
Ничего этого не произошло. В дверь квартиры не позвонили, я не произнес традиционно-историческое слово и даже не успел дать отмашку. Хвостом взмахнул кот - даже не взмахнул, а как-то совсем уж по-смешному дернул, - и моя комната просто исчезла.
Я вдруг обнаружил, что вишу в воздухе между полом и потолком. И эти пол и потолок являются соответственно низом и верхом одного из модулей Международной космической станции. Прямо передо мной располагалось нечто, похожее на выпуклое окно: стеклянный круг в центре, а по периметру вокруг восемь застекленных трапециевидных иллюминатора. Рядом с окном зачем-то болтался притороченный шнурком к поручням гермошлем от американского скафандра для выхода в открытый космос. Игррршшь, раскинув лапы, висел в пространстве почти над центром космического окна.
- Это смотровая камера космической станции, - сообщил он полушепотом. - Отсюда лучше всего рассматривать и фотографировать Землю.
- Знаю, читал, - кивнул я. – А почему ты шепчешь?
- Чтобы не разбудить космонавтов, - ответил кот. – Сейчас на космической станции – ночь. Условная, конечно. Все космонавты отдыхают. Но уже скоро местное утро. Так что не теряй времени, смотри на Землю.
Я немедля последовал его совету.
Вид из орбитального окна был прекрасен. Космическая станция летела над освещенным Солнцем полушарием Земли. Облака внизу походили на гигантские растянутые куски белой пушистой ваты. Под ними просматривались какие-то горы и долины, юго-восточное побережье Китая. Кораблями в темно-синих водах плыли Сахалин, Япония и еще какие-то мелкие острова. Тихий океан был ярко-голубого цвета на отмелях и темнел, становился сине-зеленым над глубинами и впадинами. Ниже и справа я заметил Австралию – желто-коричневое пятно, обрамленное широкой зеленой лентой вдоль океанских берегов.
Невесомость и почти полное отсутствие света внутри смотровой камеры создавали совершенно неописуемый словами эффект пространственного полета – не было уже ни станции, ни отделяющей меня от вакуума перегородки из прочнейшего стекла. Раскинув руки и ноги, я парил над земными просторами, улетал во Вселенную, целя головой куда-то в безграничные дали между Солнцем и серебристым серпиком Луны.
Мне неудержимо захотелось смеяться и петь. И совершенно позабыв о спящих где-то на станции космонавтах, я восторженно заорал:
- Красотища! Ты только посмотри, какая красота!
- Тс-с-с! – испуганно зашипел Игррршшь и совершенно по-человечески приложил пальчик к губам.
Я ладонями зажал рот.
Но было уже поздно. Не прошло и полминуты, как откуда-то из глубин станции раздались встревоженные голоса.
- Мне нужна пара минут для того, чтобы просчитать траекторию обратного путешествия и пополнить запас энергии, - скороговоркой сообщил кот. – Постарайся как-то уболтать хозяев станции!
Он надул щеки и выпучил зеленые глаза.
Первым в проеме люка показался космонавт с копной всколоченных седых волос, одетый в синий комбинезон с нашивками бундесреспублики на рукаве.
- Эс ист фантастиш! – Его глаза полезли из орбит. – Ви ест кто?
Тут же из-за его плеча показалась маленькая головка медноволосой молодой женщины со вздернутым носиком и пухленькими губками. Молниеносно пробуравив меня взглядом карих глаз, космическая дама осведомилась:
- Ху ю а?
Тут же из-за второго плеча европейца высунулась голова с кудрявыми русыми волосами и такого же цвета усиками, удивленно отвалила челюсть и очень точно прокомментировала ситуацию:
- Ядрён батон!
- Ви ест откуда? – Указательный палец немца ткнул меня в грудь и испуганно отдернулся обратно. Видимо, космонавт всерьез полагал, что имеет дело с каким-то миражем или призраком.
Я сделал глубокий вдох, стараясь унять колотившееся где-то в районе горла сердце, растянул губы в улыбке и залепетал:
- Э… Товарищи… Дамы и господа… Тут такое дело, понимаете ли…
Решение пришло мгновенно – словно молния осветила полную темень в моих мозгах.
- Мы тут с котиком, уважаемые космонавты, - бодро начал я, - пролетали мимо… В сторону созвездия… э… Рыси. Ну, и решили залететь, как говорится, к вам на огонек… Так сказать, поздравить ваш дружный экипаж с наступающими Рождеством и Новым годом!
Троица смотрела на меня и кота широко распахнутыми глазами.
- Поэтому позвольте пожелать вам, - вдохновившись, продолжил я, - от имени и по поручению всех землян, а также иных обитателей Вселенной, здоровья, счастья, успехов и семейного благополучия! И, конечно же, новых открытий на космическом поприще!
- Я готов! – Игррршшь дернул меня за рукав. – Можно отправляться!
- Увы, нам пора, - я приложил правую ладонь к груди и постарался отвесить поклон, что очень плохо получилось в состоянии невесомости. – Ауфидерзейн! Гуд бай! И до свиданьица!
Кот взметнул распушившийся хвост, и мы ухнули куда-то вниз. Ощущение было, словно провалились в скоростном лифте. Мир вокруг превратился в сияющие разноцветные полосы, и через пару секунд мы снова оказались в моей комнате – кот на столе рядом с ноутбуком, а я в кресле напротив.
- Фух! – произнес космический мурлыка, отдуваясь. – А все-таки забавное получилось приключение!
- Забавное то забавное, - я почесал пальцем затылок. – Вот только что скажут космонавты наземному центру управления полетом? Я имею в виду наш… э… визит.
- Ерунда, - беспечно отмахнулся хвостом кот. – Центр подумает, что это розыгрыш космонавтов, а космонавты – что это праздничный сюрприз с Земли!
Он прошелся туда-сюда по краешку письменного стола и повернул мордашку ко мне:
- Ну-с, что, займемся исполнением твоих самых сокровенных желаний?
- Приступим, - согласился я. – Только ответь мне сначала на несколько вопросов. Ведь вы, звездные коты, - то есть исполнители желаний – беретесь помогать не каждому человеку, так?
- Да, не каждому, - он кивнул. – Только людям с достаточно высоким энергетическим потенциалом.
- Это как?
- Очень просто. Представь себе, что ты захотел построить стоэтажный дом. Строил, строил – и вот уже готовы девяносто восемь этажей. Осталось всего два этажа, но ты вдруг совершенно выбился из сил. Или внезапно заболел. И вот тогда появляемся мы…
- Погоди, - я остановил его жестом. – Так значит я сам строю свое будущее? А вы только доделываете?
- Гайки подкручиваем, - он лукаво подмигнул левым глазом. – Ты – сам творец своей судьбы. Проектант, конструктор и сборщик. А мы, звездные коты, всего лишь мур-механики. Мур-механики твоего светлого будущего.
- Значит, вы не сможете помочь человечеству в решении глобальных проблем?
- Увы, большинство глобальных проблем человечества созданы самим человечеством… Либо отдельными его представителями, - Игррршшь горько вздохнул и уселся на краешке стола. – Пойми, мы ведь не Господь Бог. Мы не можем помочь во всех возможных ситуациях. Кроме того, есть еще фактор времени. Мы живем слишком недолго…
- Но ты же говорил, что как дипломированный исполнитель желаний практикуешь уже целых три тысячи лет!
- Мизерный срок, - кот грустно улыбнулся. – Чтобы решать суперстратегические и большую часть стратегических проблем, нужна практика в течение примерно полутора миллионов лет. А средняя продолжительность жизни звездного кота – всего около миллиона лет. Вот и делай выводы… Мы не успеваем получить должной квалификации, чтобы помогать глобально… Проблему пытаются решить, но пока… Пока мы вынуждены ограничиваться среднестратегическими и тактическими вопросами. И строго в индивидуальном порядке.
- А почему вы не помогаете тем, кто только начинает строить свою жизнь, свои собственные стоэтажные башни?
- А почему мы должны ишачить за кого-то? – Игррршшь презрительно изогнул левую бровь. - Да еще и с риском нарваться потом на обвинение: «Вы построили мою жизнь не так, как я мечтал!». Нет уж, дорогие люди, стройте сами свои башни светлого будущего. А мы будем только помогать. И только в критические моменты: когда у вас будет чуть-чуть не хватать строительных материалов – энергии, сил, решительности.
- Но почему ты решил помочь мне? Именно мне?
- Ну, во-первых, ты мне симпатичен, - кот улыбнулся. – Я давно приглядывал за тобой, еще с тех времен, когда бабушка водила тебя в детский сад. Есть у нас с тобой что-то общее в характере, я интуитивно это чувствую… Ну, и во-вторых… Я сейчас открою тебе секрет, но прошу о нем никому больше не говорить. Уговор?
- Договорились, - согласился я. – Буду молчать как рыба на допросе в гестапо!
- Количество вселенных в Большом Мироздании – бесконечно. Как и количество мыслящих существ. Каждый мыслящий в мире – человек ли, кот ли, или какой-нибудь хрюндель жукоглазый – это совершенно не важно, - связан невидимыми узами со своей собственной вселенной. По сути, он и есть настоящий творец и строитель этой вселенной. Есть вселенные совсем примитивные – в них только беспорядочное движение молекул, пыль и тоскливая пустота. А есть любовно возведенные конструкции – светлые, радостные, добрые. И вот, представь себе, что на девяносто восемь процентов ты возвел свою башню. Но тут-то тебя и залихорадило. А значит, залихорадило и связанный с тобой юниверсум. Ты представляешь, что такое почти достроенная вселенная, которую начало потряхивать?
- В общих чертах, - я наморщил лоб, пытаясь представить катаклизмы вселенских масштабов. – «Крокодил не ловится, не растет кокос»?
- Хуже, гораздо хуже! – Игррршшь взмахнул лапой. – Целые планетные системы и цивилизации в полосе нестабильности! Ну, и вот как нам, звездным котам, не прийти на помощь в такой ситуации, не подпитать энергетически творца и строителя?
- Действительно, - закивал я. – Сам бы в такой ситуации бросился помогать!
- Вот и я тоже! – засмеялся кот. – Открою еще один секрет: наши вселенные находятся рядом, буквально бок о бок. Твоя и моя. И я взялся помочь просто по-соседски!
- Очень мило, - я улыбнулся в ответ. – Рад, что у меня такой симпатичный сосед!
- Я тоже! – Кот взмахнул рыжим хвостом и деловито осведомился:
- Начинаем осуществлять желания?
- Начинаем!
- Так, что тут у нас? – Игррршшь, прищурившись, пристально вгляделся в мое лицо. – Начинаем с тактики… Новые написанные книги, путешествия – это понятно. Так, теперь средняя стратегия: здоровье, счастье и семейное благополучие… Успешное разрешение квартирного вопроса, хорошая и денежная работа… Ну, и теперь главное – энергетическая подкачка. Вера в себя, решительность, настойчивость, трудолюбие!
- Отличная подборка! – Я захохотал. – Прямо из самой души!
- Значит, я все-таки неплохой специалист, - он довольно мурлыкнул. – Не будешь возражать, если среднестратегическую часть твоих желаний – здоровье, счастье, семейное благополучие и все такое прочее – я распространю и на все человечество?
- Ну, я думаю, от таких подарков никто не откажется!
- Тогда ложись на диван, - распорядился Игррршшь. – На живот, руки вытяни вдоль тела и расслабься!
Я покорно выбрался из кресла и в требуемой позе растянулся на стоявшем в углу канапе.
Звездный кот сделал длинный прыжок со стола мне на спину и уселся в районе лопаток.
- Начинаю энергетический мурчальный массаж, - сообщил он и положил лапы мне на плечи у основания шеи. – Как настрой на процедуру?
- Я готов, - чувствовал себя едва ли не космонавтом, которого вот-вот отправят на околоземную орбиту на ракете.
- Поехали! – по-гагарински крикнул Игррршшь, довольно замурчал и принялся поочередно мягко нажимать подушечками лап мне на шею.
Я расслабился полностью. Тепло и какая-то невидимая энергия проникли в каждую клеточку моего тела, подпитывая и меня, и мою душу.
И я тоже замурчал. Синхронно с Игррршшем. Во благо всех людей на Земле и наших далеких вселенных.
|