- А здесь в нашем городе установлен памятник пришельцу, - с гордостью сообщил экскурсантам гид и остановился у подножия монумента.
Разношерстная толпа гостей из ближнего и дальнего зарубежья удивленно загалдела. Замигали вспышки фотоаппаратов, зажглись огоньки видеокамер.
Пролетарий-революционер, «первый красный офицер», Народный комиссар обороны, Маршал Советского Союза и Председатель Президиума Верховного Совета СССР – все в одном лице! – горделиво восседал на боевом коне. Правая рука Красного Маршала была поднята в приветственном жесте, верхняя часть туловища и голова чуть повернуты влево, спина выпрямлена и напряжена. Открытый и суровый взгляд устремился то ли на невидимые ряды бойцов-красноармейцев, то ли в светлое социалистическое будущее.
Конь под всадником вскинул голову, чуть повернув ее вправо, словно тоже вглядывался в даль. Согнув в колене почти под прямым углом, высоко задрал левую переднюю ногу, как будто собирался наподдать под зад невидимому врагу.
- Нашими городскими учеными установлено, что пришелец прибыл на Землю из планетной системы Альфы Центавра, - сказал экскурсовод, с трудом подавив зевок. У него сегодня была уже шестая экскурсия по городским достопримечательностям, и он порядком устал. – Это одна из ближайших к Солнечной системе звезд…
- А мы можем ее сейчас увидеть? – поинтересовалась среднего возраста дамочка, одетая в модные летние белые сапожки, цветастую блузку и вызывающе короткую юбку. Ее белоснежная панама с огромными полями съехала едва ли не на затылок, а пропутешествовавшие по переносице округлые солнцезащитные очки каким-то чудом еще держались на самом кончике носа.
- Мы не сможем сейчас увидеть Альфу Центавра, - гид покачал головой, вздохнул и начал пояснять с видом человека, который уже миллионный раз вынужден отвечать на один и тот же вопрос:
- Во-первых, сейчас день, и звезды на небе не видны. Во-вторых, созвездие Центавра расположено над южным полушарием Земли, а наш город находится на северной половине земного шара.
- Безобразие! – немедленно открыла рот дама. – Почему ваша фирма, когда продавала билеты, не предупредила, что мы не сможем все здесь увидеть?!
Экскурсовод озадаченно крякнул, не зная, что ответить.
Спутник дамы, - скорее всего, муж, - лысоватый, упитанный, с круглым, пивным животиком, одетый в сандалии, шорты цвета хаки и дырчатую безрукавку со множеством карманчиков, - скрытно одернул возмущенную потребительницу туристических услуг за рукав блузки, гневно шикнул ей что-то в самое ухо. Стараясь скрыть неловкость, спросил, указав подбородком в сторону монумента:
- И что же пришелец делал у нас на Земле?
- Он помог Иосифу Сталину спланировать расстановку войск при обороне Царицына, - с готовностью отозвался экскурсовод. Ему тоже хотелось поскорее уйти от неприятной темы. – Вместе с тогдашним наркомвоенмором Троцким разработал и осуществил ряд наступательных операций против белых генералов Деникина, Юденича и адмирала Колчака. Дружил и переписывался с Буденным, Тухачевским и Фрунзе. Есть данные, что в начале двадцать второго года центавриец встречался в Кремле с Владимиром Ильичем Лениным и обсуждал с ним проект перехода от политики военного коммунизма к постепенному введению нэпа. Летом тридцать седьмого подвергся репрессиям, приговорен к двадцати пяти годам заключения. Отбывать срок был направлен в Казахстан, но уже в марте тридцать восьмого года бежал и убыл к Альфе Центавра. Все эти факты были установлены нашим городским ученым Ильей Безумцевым во время транспространственных экспедиций на изобретенной им машине времени…
- Погодите, погодите! - удивленно вскричал один из туристов, по виду то ли чиновник, то ли университетский профессор, – высокий, худощавый, в дорогих очках и тщательно отглаженном костюме, - но я точно знаю, что наш Красный Маршал никогда не был репрессирован!
- Причем тут Маршал? – опешил гид, и его брови взметнулись вверх.
- Но ведь вы только что утверждали, что наш Маршал был инопланетянином и подвергся репрессиям!
Гид издал странный звук, словно решил вдруг залаять или попросту поперхнулся воздухом. А потом натужно просипел:
- Пришельцем с Альфы Центавра был Сидор – конь Маршала!
|